Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Суббота, 26.05.2018, 22:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Особые дети

«Будущее России – одарённые дети».

«Будущее России – одарённые дети».

 

(Информация о встрече одарённых детей России в Москве)

 

             Уже три года Минобразование России как государственный заказчик федеральной целевой программы «Одарённые дети» президентской программы «Дети Росси» собирает своих стипендиатов на встречу в Москве. В 2002 году мы дважды встречали юные дарования практически из всех субъектов Российской Федерации.  По инициативе Минобразования России было подготовлено и 13 декабря 2001 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписано распоряжение (№ 696-рп) о выделении специализированного транша из резервного фонда Президента Российской Федерации в размере 25 млн. рублей для премирования одарённых детей, педагогов и учреждений, работающих с одарёнными детьми. 

 

                 По распоряжению Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту  занимались подготовкой данной встречи. Координатором и ответственным исполнителем данного мероприятия являлось Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России (начальник Управления – Березина Валентина Александровна). Первоначально планировалось провести встречу со всеми стипендиатами 2001 года  -351  одарённый ребенок -  победители всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований.  В январе 2002 г. уже были заказаны гостиницы, приобретены билеты в театры, заказаны экскурсии, то есть мы полностью были готовы к встрече детей. Но по решению Администрации Президента Российской Федерации встреча была перенесена на более поздний срок. В апреле 2002 г. принимается решение о том, что встреча должна носить более камерную форму. Кандидатов на встречу выбирали специалисты Администрации Президента Российской Федерации.

 

В.В. Путин впервые встречался с юными талантами России. Было важно, чтобы данная встреча, которая действительно состоялась в Большом Кремлевском дворце  30 апреля 2002 г., не носила  формальный характер.   Поэтому на нее были приглашены 35 человек. Она прошла в непринужденной обстановке, когда В.В. Путин имел возможность поговорить с ребятами, услышать о тех проблемах, которые сегодня волнуют юных талантливых граждан России. На встрече поднимались общие вопросы, которые касались проблем образования, службы в армии, оснащения образовательных учреждений современным оборудованием, спортивным инвентарем, пополнения школьных библиотек, участия юных ученых в исследовательских проектах и др.

 

Владимир Владимирович обратился к ребятам с добрыми словами приветствия, отметив, что будущее страны в ее детях, именно поэтому от уровня государственной политики, широты взглядов на образование, дифференцированного подхода к личности каждого молодого человека зависит, каким будет это будущее.

 

            За последнее время из года в год растет объем финансовых вложений в образование.  В бюджете Российской Федерации финансирование системы образования сегодня вышло на первое место,  даже по сравнению с финансированием обороны.

 

Изменения, происходящие в обществе, реформы в образовании диктуют необходимость анализа содержания образования. От обновления устаревшего и перегруженного содержания школьного образования до организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи, обеспечения школы новейшим информационным оборудованием, учебниками, развитием дистанционного образования.

 

Школа сегодня с одной стороны, должна обеспечить возможность участия каждого ребенка   в трудовой и общественной жизни, с другой  -  она должна давать такие знания, которые позволят найти свое место в постоянно меняющемся мире, не страшась будущего.  В процессе обучения молодежь должна научиться вырабатывать способность делать разумный выбор, научить брать на себя ответственность, уметь оценить последствия своих действий для других и подходить к их оценке с учетом этических норм.

 

            В качестве одной из приоритетных задач Федеральная программа развития образования предполагает – обеспечить государственную поддержку  развития одарённых детей.

 

            В рамках президентской программы «Одарённые дети, утвержденной на 2003-2006 годы планируется создание хорошо технически оснащенных специализированных центров по работе с одарёнными детьми в 7 федеральных округах. Основными их задачами    станут научно-методическое оснащение работы по развитию детской одарённости в территориях округа,  подготовка команд к всероссийским и международным предметным  олимпиадам,    повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми,  консультирование   родителей, развитие дистанционных форм работы с одарёнными детьми.

 

            Мы будем продолжать поддерживать юные таланты и их педагогов через систему премий и стипендий Программы;    образовательные учреждения, в том числе   интернаты для одарённых детей, современным компьютерным и лабораторным оборудованием, музыкальными инструментами, аудио и видеотехникой. 

 

             В рамках Программы проходит работа по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей через систему мероприятий:  всероссийские и международные предметные олимпиады, различные творческие конкурсы, фестивали, соревнования по различным направлениям образовательной деятельности – спорту, художественному творчеству, техническому мастерству и др. Издаются сборники работ учащихся, победителей всероссийских конкурсов – юных поэтов, композиторов, художников.

 

            Особое внимание уделяется повышению социального статуса учителя. Недаром говорят, что если в стране пропадут башмачники – люди будут носить плохую обувь, а если пропадут учителя – пропадет нация.

 

            Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель. Надеюсь, что за плечами каждого из вас стоит именно такой человек, заботы которого, профессиональное мастерство и любовь привели вас к творческим победам в науке, технике, спорте, искусстве.

 

            В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. История нашей страны позволяет гордиться своими предками. «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому», – писал А.С. Пушкин. Высочайшая нравственность состоит в том, чтобы испытать чувство благодарности ко всем, кто проложил тебе дорогу и ответственность за то, что сможешь сделать ты для своей страны, своего Отечества.

 

            Помните у великого философа  Василия Розанова – «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать».

 

            За годы реализации Программы «Одарённые дети», которая осуществляется в рамках президентской программы «Дети России» ее стипендиатами стали 450 талантливых школьников.

 

            Сколько раз на спортивных соревнованиях, художественных конкурсах, предметных олимпиадах в вашу честь звучал гимн нашей страны, сколько людей в разных странах аплодисментами встречали ваши победы.

 

            А сегодня, именно вам, доверено представлять на этой встрече в Кремле почти двадцатимиллионный отряд российских учащихся.

 

            Среди вас золотые медалисты всероссийских и международных предметных олимпиад по русскому языку и литературе, математике и физике, английскому и немецкому языкам, географии и истории, экономике и физической культуре; лауреаты международных и всероссийских исполнительских конкурсов (пианисты, скрипачи, вокалисты и др.); призеры всероссийских и международных художественных выставок; юные техники и изобретатели, экологи и туристы, лауреаты ежегодной международной научно-исследовательской конференции школьников «Старт в науку», Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени Вернадского. Юные спортсмены – победители первенств мира, Европы, России.

 

            Мы очень надеемся, что ваш пытливый ум, талант и самоотверженность будут определять лик нового века, нового тысячелетия. Мы вместе с вами должны и впредь делать все, чтобы Россия оставалась великой научной, спортивной, культурной державой.

 

            Хочешь, чтобы мир стал лучше – начни с самого себя, стремись обогнать не других, а самого себя.

 

            У нас всех великие учителя – помните у Александра Суворова – «Я забывал себя, когда дело шло о пользе Отечеству».

 

            Желаю вам, чтобы, выходя из мягких юношеских лет, вы взяли с собой в дорогу мужество, дерзость открытий, смелость принятия решений, беспредельную преданность и стремление служить славе нашего Великого Отечества.

 

            В заключение встречи  Президент Российской Федерации В.В. Путин пообещал, что финансирование программы «Одарённые дети» в 2003 году будет увеличено в 4 раза. К сожалению, после утверждения Программы  финансирование увеличилось в 2 раза, но и это тоже хорошо.

 

            Прозвучали слова благодарности   участников встречи 27 апреля-1 мая 2002 года, а у нас, ее организаторов,  осталось чувство невольной вины перед остальными  стипендиатами, объявленными в распоряжении Президента Российской Федерации, один раз вызванными на встречу в Москву, но так на ней и не побывавшими. Стипендии детям и премии педагогам были отправлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации   и там, в торжественной обстановке   вручены или на приемах у губернаторов, или на встречах с руководителями органов управления образованием, культуры и спорта субъектов Российской Федерации.

 

            Министерство образования Российской Федерации принимает решение собрать на традиционную встречу в Москве 316 детей  – стипендиатов Программы 2001 года, которые не смогли принять участие во встрече с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 апреля 2002 года, и 130 стипендиатов 2002 года. 

 

            Встреча проходила 2-7 ноября 2002 года. Юные дарования, обучающиеся в образовательных учреждениях системы образования, культуры и спорта приняли участие в торжественном приеме  в Министерстве образования Российской Федерации, где их приветствовали Первый заместитель Министра образования В.А. Болотов, Первый заместитель Министра культуры Н.Л. Дементьева, заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту О.Л. Балахничев. Нашими надежными партнерами в реализации программы «Одарённые дети» являются межрегиональный благотворительный фонд «Новые имена» и Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла». Ансамбль народных инструментов и квинтет духовых инструментов, в состав  которых входят юные музыканты, участники программы «Новые имена», московский коллектив  театра моды поздравляли сверстников из 79 субъектов Российской Федерации своим замечательным творчеством.

 

            В первый день в зале коллегии Минобразования России состоялось вручение памятных подарков и дипломов участникам встречи. Было невероятно приятно узнавать, что   ребята, которые стали стипендиатами 2001 года сегодня являются студентами ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга  и других крупных вузовских центров России. Некоторые из них, пройдя экстерном несколько классов, уже в 14-15 лет становятся полноправными студентами. Многие из ребят уже сегодня профессионально защищают честь России на Олимпийских играх, чемпионатах Мира и Европы, международных музыкальных и художественных конкурсах, принимают участие в серьезных научно-практических конференциях и симпозиумах наряду с учеными. Но все, кто много труда, души и желания вкладывает в избранное дело, которое, как правило, становится делом всей жизни, продолжают и далее достигать высоких успехов. И как сказал один из участников встречи: «Вы даже не представляете, какой это тяжелый труд и какая ответственность перед самим собой, педагогом, родителями, Россией».

 

            Для ребят была организована и большая культурная программа: посещение Кремля с его замечательными соборами и Оружейной палатой, представления в цирке и спектаклей в лучших театрах Москвы, замечательные загородные экскурсии в Звездный городок и центр подготовки космонавтов, в Троице-Сергиеву  Лавру в Сергиев Посаде, в удивительные исторические и культурные места подмосковного Звенигорода. И конечно, какой же молодежный праздник без праздничной дискотеки!

 

             По результатам подготовительного периода и периода встречи хочется отметить и поблагодарить ряд территорий, специалисты которых отработали четко и организованно, приняли участие во всех мероприятиях Программы.   Это республики Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карелия, Татарстан, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Костромская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Рязанская, Тверская, Челябинская области, Санкт-Петербург.

 

 Все участники встреч заносятся в федеральный банк данных программы «Одарённые дети». На встрече мы еще раз с удовлетворением отметили, что во многих регионах России созданы и успешно реализуются региональные программы «Одарённые дети», начато создание региональных банков данных, где отмечены победители региональных  конкурсов, фестивалей, соревнований, конференций.

 

Мы благодарим специалистов Минкультуры России, Госкомспорта России, руководителей и специалистов органов управления образованием   субъектов Российской Федерации, сопровождающих детские делегации за оперативность,  организованность,  заботу о юных дарованиях России.

 

Желаем всем участникам встречи, педагогам, вкладывающим душу и профессионализм в воспитание талантливой молодежи, родителям, на плечи которых ложится нелегкая забота о благополучии детей, руководителям и исполнителям региональных программ, поддерживающих одарённых детей, счастливого Нового, 2003 года, здоровья, успехов, новых творческих находок!  

 

                                                         

 

                                                                                                Калиш Ирина Викторовна,

 

главный специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи   Минобразования России

Категория: Особые дети | Добавил: Самарина_Марина (25.11.2012)
Просмотров: 2496 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0