Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Понедельник, 19.11.2018, 07:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Особые дети

Переучивание леворукого ребёнка и подготовка его к школе.

Вы выяснили, что Ваш ребёнок - левша. Невольно возникают вопросы: "Как он будет жить в праворуком мире? Надо его переучивать или нет?” В своей статье я попробую дать ответ.

 

На вопрос о переучивании - однозначный ответ: "НЕТ”. Необходимо отказаться от идеи переучивания, так как произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Фактор переучивания (декстра-стресс) является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов леворуких детей.

 

Виды и проявления неврозов разнообразны. Я хочу остановиться на этом подробно, чтобы вы представили реальные последствия переучивания, и опасность не казалась преувеличенной.

 

 

1. Астенический невроз.

 

Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными. С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

 

У мальчиков и девочек невроз, как правило, проявляется по-разному. Мальчикам свойствены расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. У девочек характерен пониженный тон настроения, вялость, плаксивость.

 

2. Невроз навязчивых состояний.

 

Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем - навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

 

3. Невротический энурез.

 

В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

 

4. Невротические тики.

 

К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Учителя чаще всего принимают это за кривляние, дурачество. А ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

 

5. Истерические неврозы.

 

Проявление этого вида невроза весьма различно: от истерической слепоты до психомоторных припадков. При истерической слепоте дети жалуются, что не видят тетрадей. Пред уходом в школу у ребёнка может начаться рвота. При психомоторных припадках дети с громким плачем падают навзничь, беспорядочно колотят себя по рукам и ногам.

 

Марьяна Безруких

 Директор института возрастной физиологии, академик Российской Академии образования, профессор, д.б.н.

 

Категория: Особые дети | Добавил: Самарина_Марина (25.11.2012)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0