Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Суббота, 26.05.2018, 22:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Педагогам

ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                Памятка для педагогов и родителей.

Игры  с водой для детей раннего возраста с элементами  методики М.  Монтессори.

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.

1.  «Выловим из воды»  Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

2. «Не просыпь и не пролей» Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее  всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой .

3. «Была лужа – и нет ее»  Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

4.  «Ну-ка, вылови»  Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

5.   «Готовим  чай»   Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

6.  «Стирка белья»   Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 табуретки, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - полоскает. После этого научите его отжимать белье и аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею).Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш помногу раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечны результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличие от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию.

Не делайте работу за ребенка. Как только вы убедились, что малыш понял действие, и делает все правильно, тихо отстранитесь от него.

 Когда вмешательства взрослого слишком много, ребенок может просто бросить игру и уйти. Не стоит забывать и нормальное для всех детей стремление к самостоятельности. Поощряйте самостоятельность и не мешайте.

Игры с водой – одни из любимых детских забав.

 

 

 

 

Подготовил: Педагог-психолог ГОУ д/с 1402 Самарина М.А.


 

 

 

 

 

 

Памятка для педагогов и родителей.

Категория: Педагогам | Добавил: Самарина_Марина (10.05.2011)
Просмотров: 6152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0