Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Суббота, 26.05.2018, 22:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Педагогам

Определение уровня сформированности культурно – гигиенических навыков
...Форма проведения методики 1. Наблюдение. 2. Беседа 3. Специально организованные ситуации Показатели развития культурно-гигиенических навыков детей Подготовительной к школе группы. - Навыки умывания, самостоятельного мытья рук (перед каждым приёмом пищи, по необходимости). - Умение самостоятельно чистить зубы. - Навыки полоскания рта после еды (без напоминания взрослого). - Привычка следить за внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Умение правильно пользоваться носовым платком, расчёской). - Умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, соблюдать порядок в своём шкафу. Методика определения уровня развития КГН. 1.Наблюдения (во время мытья рук, чистки зубов, полоскания рта после еды 2.Беседа об аккуратности. Чтение рассказа «Блестящие ботинки» по В.Сухомлинскому ( кн. В.Дуровой «Очень важный разговор»,с.42) - Что можно сказать о девочке, какая она? - Почему про таких мальчиков говорят: « Ленивые руки чужие труды любят»? - Как вы следите за своим внешним видом? 3.Специально организованные ситуации: «Наведи порядок в шкафу» Определение уровня освоения детьми раздела «Трудовое воспитание» Форма проведения методики. 1. Наблюдение за трудовой деятельностью, самообслуживанием. 2. Специально организованные ситуации. 3. Дежурство в группе. 4. Игры – занятия по ручному труду. 5. Беседа Показатели развития трудовой деятельности детей Подготовительной к школе группы - Умение одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить её в порядок, а также тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их. - умение организовывать своё рабочее место для занятий и привести всё в порядок по окончании. - Осуществление простых видов трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. - Умение изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов. Методика определения уровня трудовой деятельности у детей. Самообслуживание. · Наблюдение за детьми в течение дня во время одевания, раздевания. · Наблюдение за самостоятельным устранением непорядка в своём внешнем виде. · Решение проблемной ситуации: У твоей подруги (друга) расстегнулась пуговица на платье. Она этого не замечает. - Что ты сделаешь? Что ты ей скажешь? * Поручение: «Максим и Маша, проверьте, пожалуйста, как дети поддерживают порядок в своих шкафчиках.( Обратить внимание, как дети смогут согласовывать свои действия и сообщить товарищу о необходимости навести порядок в шкафчике). · Беседа «Надо вещи убирать, не придётся их искать»(кн. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И.Петровой, Т.Д.Стулочик,стр.70) ХБТ В группе. 1. Наблюдение за трудовой деятельностью в коллективном труде (планирование своей работы, подбирать необходимый инвентарь, оценивать результаты своей работы) 2. Дежурство в группе (объединить всех дежурных в одно звено, отвечающее за все виды дежурства, предоставив детям возможность самим договориться о том, кто какую работу будет сегодня выполнять) 3. Задание: Сегодня мы будем ремонтировать книги. Подумайте как это лучше сделать и как подготовить все необходимое. На участке д/с. 1. Наблюдение за коллективным трудом, разделив детей на подгруппы (каждая из них выполняет разные трудовые поручения, а результат получается общий) Уборка мусора на участке. Орудия труда: метла, грабли, ведёрки, совочки. Задание: «Выберите бригадиров. Пусть они подойдут ко мне, чтобы получить задание» 2.Трудовое поручение: Задание: «Воспитатель из младшей группы попросила привести в порядок песочницу. Собери, Максим, пожалуйста, ребят. Надо помочь малышам». 2. Трудовая деятельность на огороде(сбор овощей, сбор семян. Посев семян, рыхление почвы, поливка грядок и клумб и т.д.) Ручной труд. Игра – занятие. 23 Материал: природный, обрезки бумаги, картон, клей и т.д. Задание: Помогите, пожалуйста, сделать атрибуты к игре «Моряки» (бинокли, флажки, шапочки)
Категория: Педагогам | Добавил: Самарина_Марина (23.11.2010)
Просмотров: 2340 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0