Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Понедельник, 17.12.2018, 06:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Ранний возраст

Характеристика возрастных возможностей.

Действуя  с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу; полотенцем вытирают руки; карандашом рисуют и т. п. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый человек.

К концу первого — началу второго года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами вкладываются представления об их функциональном назначении, они еще не вполне владеет способами действий с ними.Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.

 Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Ребенок хочет все делать сам — в своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре он воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и  игрушек) отдельные простые события повседневной жизни. Ребенок много и разнообразно играет.

Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и передвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру.

К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает, многое умеет и хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т. е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, что является признаком творческого начала в его деятельности.

 

 

«ПРОГРАММА "ИСТОКИ»   Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.=

Категория: Ранний возраст | Добавил: Самарина_Марина (14.11.2012)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0