Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Понедельник, 19.11.2018, 07:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Ранний возраст

Общие показатели познавательного развития ребенка к трем годам.


К трем годам ребенок:

- различает основные цвета, форму, величину, фактуру (мягкий, твердый), соотносит детали (часть) и целое, из взаиморасположение,  свойства и качества предметов в практической деятельности, опираясь на зрительное восприятие (способен собрать последовательно пирамидку, накрыть емкость соответствующей крышкой, вложить в коробки различного размера соразмерные игрушки, построить дорожку, башню, забор из однотипных кубиков, выложить  простейшие узоры из крупной мозаики по рисунку);     

- использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте (выкатывает застрявший под диваном мячик палкой, влезает на стул,чтобы дотянуться до привлекательной игрушки и т.п.);

-   понимает и использует слова для обозначения, обобщения и замещения людей, предметов или действий, в игре начинает обозначать словом роль в действии (я — мама, варю суп; Саша — шофер, едет в машине), использует предметы-заместители;

—интересуется окружающим его миром, любопытен, любознателен, начинает задавать много вопросов (кто это? что это? как это? а зачем?). Особенный интерес проявляет к людям, их действиям, разговорам;

-знает назначение многих предметов, место, где они находятся, их принадлежность (полотенце — для того, чтобы вытирать руки, висит около умывальника; одежда — в шкафчике, своя — в одном, чужая — в других, машина — своя в гараже, около дома, а та, которая развозит продукты в магазины — на улице, во дворе магазина и др.).

Характеристика возрастных возможностей.

В раннем возрасте формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему и элементарные виды художественной деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой.Богатство и красота мира постепенно открываются ребенку, если он прислушивается к звукам природы, всматривается в ее постоянно меняющиеся образы и картины; если взрослый постоянно обращает его внимание на красоту, которая повсюду: и в многоцветий осенних листьев, и в одежде людей и кукол, и в предметах быта, украшенных народными мастерами.

Приобщение детей к искусству начинается с их знакомства с народным творчеством и классикой. Ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народных песен и стихов, образы словесного фольклора; любуется формами и красками орнаментов на игрушках и предметах интерьера.

Отличительная особенность художественной деятельности детей — ее синкретичность и импровизационность: дети легко объединяют различные виды искусства — рисуют или импровизируют на музыкальных инструментах, одновременно сочиняя несложный сюжет или напевая. В художественной деятельности формируются художественные способности детей, прежде всего сенсорные, связанные с восприятием искусства.

 В раннем детстве развитию этих способностей благоприятствует высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, художественное слово, яркие произведения изобразительного и театрального искусства. Для того чтобы дети не выросли равнодушными к миру прекрасного, необходимо, используя возрастные особенности, приобщать их к этому миру как можно раньше.

Художественная литература

Дети раннего возраста во время чтения им художественных произведений эмоционально откликаются на них, способны улавливать разнообразные интонации, отзываться на них; узнавать героев доступных им литературных произведений и сопереживать им.

Наиболее восприимчивы они к поэзии малых форм: фольклорной и авторской. Особенно интересны малышам произведения, в которых славные действующие лица — дети, животные, описываются игровые и бытовые ситуации.

Ребенок с удовольствием разыгрывает вместе со взрослым сюжеты потешек и прибауток, радостно прислушивается и откликается на звукоподражания и ритмические лейтмотивы фольклорных произведений.

Ребенок остро переживает события, описанные в литературных произведениях. Слушает понравившуюся ему сказку многократно. Радостно узнает ее героев в иллюстрациях и игрушках, следит за привычной последовательностью сюжетных действий, каждый раз заново переживая счастливый конец сказки.

 

« ПРОГРАММА "ИСТОКИ»

 Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.

Категория: Ранний возраст | Добавил: Самарина_Марина (14.11.2012)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0