Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Суббота, 26.05.2018, 22:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Ранний возраст

Приучение к горшку.
...


К трем годам подавляющее большинство детей хорошо знакомы с горшком и умеют им пользоваться. Однако процесс овладения этим навыком может проходить по-разному, и основные разногласия возникают относительно того, когда следует начинать. Большинство педиатров считают, что начало приучения малыша к горшку возможно в возрастном интервале от года до трех, когда нервная система ребенка уже достаточно окрепла, и малыш способен осознать и правильно отреагировать на естественный позыв. С этим не согласны сторонники раннего высаживания, начинающие высаживать ребенка практически сразу после рождения.

В каком возрасте начинать высаживать ребенка на горшок?

Приучение ребенка к горшку возможно в возрастном диапазоне от года до трех. Это зависит в первую очередь от зрелости нервной системы конкретного ребенка, его готовности к такому обучению. Как правило, к 12-18 месяцам дети начинают осознавать, а затем – и контролировать свои физиологические отправления. Еще одним признаком готовности к горшку можно считать явно выражаемое ребенком недовольство из-за мокрого и грязного подгузника. Это время и является наилучшим для приучения к горшку.
Взрослым следует обращать внимание на каждое беспокойство ребенка, замечать, после каких «условных знаков» он испортил подгузник или штанишки – чтобы начать понимать и различать эти сигналы.
Примерно в год у ребенка начинается период самостоятельности, любознательности, активного овладения всеми базовыми бытовыми и гигиеническими навыками. Поэтому он может быстро научиться пользоваться горшком, а чуть позже – и унитазом, если установить на него специальное детское сидение.


Что делать, если ребенок не хочет садиться на горшок?

Если горшок вызывает у ребенка негативную реакцию, скорее всего, малыш еще не готов к освоению нового навыка; возможно, стоит отложить обучение на несколько недель и даже месяцев. Начинать лучше, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и склонен к освоению нового. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он слишком медленно овладевает навыком – наоборот, надо активно хвалить его за каждую «победу», закреплять каждый маленький успех. Тогда удачный опыт будет доставлять ребенку удовольствие.


Следует ли учитывать распорядок дня в процессе высаживания?

Обычно к году-полутора ребенок уже достаточно внятно выражает свои желания, к тому же вполне способен понять, чего добиваются от него родители.
Высаживать его на горшок нужно после таких «условных знаков», или при достаточной продолжительности паузы после предыдущего мочеиспускания, а также – в определенные моменты распорядка дня ребенка, когда это наиболее актуально: после сна, через 10-20 минут после еды, перед купанием, перед прогулкой, сразу после прогулки. Это сформирует и постепенно закрепит устойчивую привычку к горшку.


Нужно ли сразу полностью отказываться от памперсов?

Для начала нужно научить малыша пользоваться горшком в дневное время, отказавшись от памперсов в домашних условиях (на прогулку, особенно в холодное время года, памперс можно надевать). Полный отказ от памперсов сразу после начала приучения к горшку может создать общий дискомфорт для ребенка и как следствие – негативное отношение к горшку. Обязательно нужно обратить особое внимание на одежду ребенка – она должна легко сниматься; от штанишек в этот период можно вообще отказаться.
После того как ребенок начнет уверенно пользоваться горшком днем, можно перейти на ночное высаживание и отказ от памперсов ночью. В этот период нужно внимательно следить за количеством жидкости, выпиваемой на ночь, обязательно высаживать ребенка перед сном и сразу после сна, а ночью крайне деликатно будить и высаживать в одно и то же время, при проявлении беспокойства.


Каковы основные ошибки родителей?

Часто родители начинают приучать ребенка к горшку раньше, чем ребенок психологически готов к освоению этого навыка, причем делают это не постепенно, а форсировано, заставляя его подолгу (дольше пяти минут), «до победного конца», высиживать на горшке. Это может сформировать серьезный психологический барьер к использованию горшка и надолго затормозит период обучения – ребенок будет сопротивляться насилию, сознательно игнорируя горшок.
Еще одной причиной неудачи может быть неудобная одежда (ребенок попросту не будет успевать ее снять) или некомфортный, неудобный горшок.
И самое важное – ни в коем случае не ругать ребенка, если в начале овладения навыком происходят «аварии», и не забывать хвалить при положительном результате.
 
Александр Кузнецов, Детский психолог и врач
Категория: Ранний возраст | Добавил: Самарина_Марина (22.09.2010)
Просмотров: 461 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0