Сайт педагога-психолога Самариной Марины Аркадьевны

Суббота, 26.05.2018, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » СДВГ

Детская гиперактивность или дефицит внимания.

[b]Детская гиперактивность или дефицит внимания[/b

]

Сегодня диагноз "гиперактивность с синдромом дефицита внимания" официально стоит в карточке едва ли не у каждого второго ребенка из числа приходящих на прием к психологу. Примерно каждый седьмой-восьмой ребенок имеет признаки того или иного варианта расстройства, общее название которого звучит как "синдром дефицита внимания". Диагноз часто ставится со слов мамы о необычайной "подвижности и нервности малыша", о том, что с ним "невозможно справиться, невозможно успокоить". Часто это признак не столько неврологии, сколько педагогической беспомощности родителей.

Как же правильно вести себя с "чрезмерно активным" или действительно гиперактивным (по неврологическому статусу) ребенком? Его ни в коем случае нельзя держать "под колпаком", это негативно повлияет на развитие ребёнка. Он должен встречаться со всеми обычными жизненными ситуациями. Это просто необходимо для того, чтобы малыш мог хотя бы иногда тренировать свои слабые способности к концентрации в условиях, "приближенных к боевым". В то же время ему ни в коем случае нельзя "все позволять", ссылаясь на наличие синдрома. "Да он просто не может усидеть на месте!" — говорит в поликлинике мама, чей сын бегает по коридору и стучит игрушкой по стенам, раздражая окружающих и мешая врачам вести прием. А почему тогда тот же самый ребенок по два часа сидит за компьютером или целый день смотрит мультфильмы? Гиперактивность (даже диагностированная специалистом) — это не болезнь, а состояние нервной системы данного ребенка.

Рассмотрим два примера:

Сидеть или тем более стоять неподвижно — испытание для любого ребенка. Всегда имейте наготове средства профилактики "атаки гиперактивности":

Набор маленьких и легких, но связанных между собой по смыслу детских игр. Например, куколка с набором одежек и конвертиком для укладывания спать, машинка-трансформер, набор печаток и листочек бумажки...
В голове родителя имеется несколько доступных ребенку по возрасту и симпатичных ему игр, в которые можно играть стоя или сидя. Например: "Что грузили на пароход?" "Что хотите, то берите, "да" и "нет" не говорите.." и так далее.
Возьмите с собой новую (для ребенка) яркую книжку, которую можно будет рассматривать и обсуждать.
Следует заранее позаботиться о неизбежных совместных играх. Например, возьмите две куколки или две машинки, чтобы избежать ссор, и обсудите с ребенком границы допустимого: "Там можно будет поиграть, но только в указанном мною месте и тихо."

Второй пример, который мы рассмотрим - это поведение на культурно-массовых мероприятиях. В театре гиперактивные малыши часто не могут высидеть целиком даже детский спектакль. Это не повод отказываться от представления. Заранее позаботьтесь, чтобы ваше место было с краю ряда и можно было уйти в любой момент. Возможно, для начала ребенку достаточно одного действия — он получил свои впечатления, так устроена детская психология. В дальнейшем, по мере взросления малыша, советуйтесь с ним: " Есть возможность пойти, это интересно, ты как — выдержишь, стоит тратить деньги и время?" Не снимайте с ребенка ответственность, пусть старается.

На карнавалах и праздниках гиперактивные дети часто перевозбуждаются, а потом становятся капризными и даже закатывают истерики. Кроху не стоит перегружать подобными испытаниями, даже если праздник очень престижен и ярок. Малыш должен знать, что, если он хочет продолжения, придется "держать себя в руках
 

Категория: СДВГ | Добавил: Самарина_Марина (10.05.2011)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0